Аналитики отмечают кризисную ситуацию на ключевых рынках сбыта. Согласно данным Nielsen, в Германии импорт итальянских вин сократился на 11,8%, в Великобритании - на 6,4%, что в среднем составило 8-процентное падение.
Как указывают эксперты, спад затронул практически все основные винные бренды Италии: ПиноГриджо делле Венецие, Кьянти, Ламбруско, пьемонтские красные и сицилийские белые вина. Исключением стал только Просекко, сохранивший стабильные объемы поставок.
В UIV подчеркивают, что текущая ситуация отражает глобальное снижение потребления вина, маскировавшееся временным ростом экспортных показателей. Президент ассоциации Ламберто Фрескобальди отметил, что реальные цифры потребления выглядят значительно тревожнее экспортной статистики, а эффект упреждающих закупок перед возможным введением пошлин исказил рыночную картину. Он акцентировал важность разграничения экспортных данных и фактического спроса для принятия взвешенных решений в цепочке поставок.
Специалисты фиксируют переломный момент в марте, когда экспорт в США впервые показал отрицательную динамику (-3,5%), что свидетельствует об исчерпании эффекта накопления запасов. Особую озабоченность, по словам генерального секретаря UIV Паоло Кастеллетти, вызывает премиальный сегмент, где итальянские вина занимают скромные 2% в объемном и 8% в стоимостном выражении экспорта в США. Он подчеркнул, что ставка исключительно на премиальное позиционирование может оказаться ошибочной, тогда как традиционное конкурентное преимущество итальянских вин заключается в оптимальном соотношении цены и качества.
На внутреннем рынке, по данным аналитиков, розничные продажи вин снизились на 4% в первом квартале, при этом в сегменте HoReCa прогнозируется еще более значительное падение.