По статистике, представленной Isnart-Unioncamere на Food & Wine Tourism Forum, который проходил на территории объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО Castello di Grinzane Cavour, главная причина, по которой туристы посещают Италию во время каникул, - местная кухня и вино. Эти итальянские специалитеты привлекают каждого 4-го туриста (22,3 % итальянцев и почти 30 % иностранцев). Доходность такого туризма выше, чем приносят объекты культурного наследия и различные массовые мероприятия. На долю аренды жилья иностранцами приходится 57 % (63 млн евро). Итальянцы же за год снимают жилья на 47 млн евро. При этом итальянцы тратят больше, чем туристы: 7,3 млрд против 4,9 млрд евро.По данным Isnart-Unioncamere, дегустации вина все чаще становятся главными событиями выходных. Об этом заявили 13,1 % туристов. Это связано с возрастающим спросом на винные и гастрономические маршруты. 58,2 % опрошенных отметили, что в качестве туристов они отдали бы предпочтение местной кухне, а 6 из 10 участвующих в опросе сообщили, что готовы потратить за посещение винных и гастрономических мест от 20 до 50 евро.