Коньячный дом Godet сегодня является одним из крупнейших независимых производителей коньяка во Франции. Компанией все также управляет Жан-Жак Годе? Представителем какого поколения семьи Годе он является? Кто еще из членов семьи участвует в бизнесе. Как распределены обязанности родственников внутри компании?
Наш отец, который руководит коньячным домом, является представителем 14-го поколения. Я и два моих брата представляем уже 15-е поколение. Все мы заняты в семейном бизнесе. Старший брат Жан Эдуард – является мастером погреба, а мы с братом Максимом занимаемся продвижением и продажами по всему миру.
Через все поколения мы пронесли уважение к традициям коньячного дома Godet. Мы уважаем наше прошлое, но, в то же время, стараемся привнести в общее дело что-то свое. Таким образом, в течение длительного времени нам удается делать коньяк превосходного качества.
Когда был создан знаменитый слоган компании: «Мы выбираем наш бренди подобно тому, как мы выбираем наших друзей». Кто был его автором? Как сегодня осуществляется процесс отбора бренди?
Это было сказано моим прапрадедушкой. Для нас этот девиз означает часть души, которую мы вкладываем в производство нашего коньяка. В начале основания в 16-м веке мы были негоциантами. Потом у нас были свои собственные виноградники, которые впоследствии были проданы.
Сегодня мы закупаем у проверенных годами сотрудничества хозяйств из региона Коньяк о-де-ви, которое выдерживаем и занимаемся блендом. Таким образом, мы можем выбрать поставщиков в зависимости от терруара в котором выращивается виноград, исходя из того как они обрабатывают свои лозы. Одно из главных условий - отсутствие какой-либо химической обработки виноградников.
Возвращаясь к нашему девизу. Часто друзья не всегда устраивают полностью, поэтому мы должны принять их такими, какие они есть. То же самое и с природой, которая иногда дает нам не всегда то, что мы хотим. Но мы должны быть сильными, чтобы сделать в итоге продукт лучшего качества. Мы никогда не говорим о том, что у нас самый лучший коньяк. Но мы говорим, что мы делаем все, чтобы сделать самый лучший в мире коньяк.
Рассказывают, что терруар Фин Буа является настоящей страстью Жан-Жака Годе. Сколько коньяков Godet сегодня изготавливается из винограда выращенного в этом апеласьоне, и какие сорта винограда используются для производства ваших коньяков? Писали, что был достаточно успешный эксперимент с виноградом Фоль Бланш?
Когда были проданы виноградники, наш дед сказал отцу, который принимал бразды правления, что нужно сохранить существующее разнообразие сортов. Тогда униблан был основным сортом винограда, который использовался в Коньяке. Но кроме него еще были Монтильс, Фоль Бланш и Коломбар. И сегодня мы успешно работаем со всеми этими сортами. Особо хочется отметить виноград Фоль Бланш. Он действительно является одним из основных наших сортов, который мы активно используем и продвигаем. В то же время для сохранения разнообразия мы работаем со многими виноградарями из всех 6 гран крю: Гранд Шампань, Пти Шампань, Бордери, Фин Буа, Бон Буа, Буа Ординари.
Коньячный дом Godet ежегодно продает почти 1 миллион бутылок. Как удается конкурировать с 5 крупнейшими коньячными домами Франции и каков маркетинговый бюджет на продвижение?
Как священник посвящает свою жизнь Богу, так и для нас – производство коньяка является делом нашей жизни. Это то, что заложено в крови, это то, частью чего мы являемся. И мы надеемся, что наши дети также продолжат это дело. Что же касается размера маркетингового бюджета – то все говорят, что недостаточно. Правда, за исключением тех, кто платит (Улыбается).
Ну а если серьезно - то это очень сложный процесс. Конечно, мы ориентируемся на конкурентов и постоянно следим за ситуацией на рынке. Если заглянуть в мой телефон – можно увидеть в нем великое множество фотографий бутылок, цен и прочей маркетинговой информации. Мы постоянно отслеживаем ситуацию и очень активно боремся за свою долю на рынке.
Сейчас покупатели немного меняются, становятся более мудрыми и выбирают конкретные продукты, а не просто рекламный плакат. Да есть бренды, которые всем известны. Но им уже нельзя говорить о том, что все сделано вручную, что это бутиковый бренд, когда ты продаешь такое огромное количество коньяка, исчисляемое десятками миллионов бутылок.
Какие маркетинговые акции, направленные на продвижение коньяка Godet, Вы считаете самыми успешными за последние несколько лет?
То чем мы занимаемся – это постоянно пытаемся показать людям свой продукт. Мы рассказываем им, что это чистый, настоящий правдивый напиток, который мы создаем с любовью.
Каждый день мы общаемся с большим количеством профессионалов алкогольного рынка: барменами, сомелье, критиками, журналистами, владельцами ресторанов, магазинов и винных бутиков. Таким образом, мы формируем то знание о нашем коньяке, которое они могут донести до потребителей, чтобы их выбор был осознанным.
Какую долю в общем объеме экспорта занимает Россия, и какие страны являются крупнейшими экспортерами коньяка Godet?
До недавнего времени на российский рынок мы поставляли около 3% от нашего экспортного объема. Не так давно мы начали сотрудничать с компанией «Алианта Групп» и очень надеемся, что уже в скором времени сможем нарастить объемы продаж в России до 10-12%.
Многим известна история создания коньяка Antarctica, который полностью отличается от привычного всем традиционного коньяка. Однако не всем понятна цель его создания. Что это: маркетинговая попытка удивить потребителя и привлечь к себе внимание, попытка привнести что-то новое в консервативную технологию производства коньяка или что-то иное?
Мой отец Жан Жак Годэ известный яхтсмен и у него была давняя мечта посетить Антарктиду. В марте 2008 года он и десять членов экипажа отправились на яхте "Golden Fleece" к Южному полюсу. Они остановились у Антарктического континента на 70-м градусе южнее экватора, побив, таким образом, рекорд для яхт такого класса. По возвращению, находясь под впечатлением, он планировал каким-то образом запечатлеть это событие и решил написать книгу, посвященную путешествию. Но мы сказали ему: «Папа – ты не писатель, а глава коньячного дома». Так появилась идея, создать коньяк, который олицетворяет этот антарктический поход.
С чем обычно Антарктида ассоциируется у человека? Это что-то белое, чистое, холодное, ледяное. Моему брату пришла идея выдерживать коньяк в очень старых бочках, чтобы он получился абсолютно прозрачным, и чтобы его можно было употреблять со льдом. Однако при этом Antarctica изготавливается в полном соответствии с технологией изготовления коньяка.
До 2014 года на бутылках Antarctica присутствовала надпись Icy Cognac. Однако с прошлого года из-за прозрачного цвета нам было запрещено использовать наименование коньяк. В соответствии с существующим регламентом все коньяки, производимые в регионе Коньяк должны соответствовать определенным цветовым критериям. По понятным причинам Antarctica не укладывается в эти правила. Очень важно отметить, что мы не пытаемся бороться с ассоциацией коньяка. Мы приняли это решение – как должное. В то же время мы можем гордиться, что мы первые создали уникальный напиток, который по своей сути является коньяком, но в то же время не имеет аналогов.
В 2000 году коньячный дом Godet приобрел 10 гектаров виноградников в апелласьоне Puisseguin-Saint-Emilion. Ранее говорилось о покупке поместья в Шампани. Как развиваются эти проекты сегодня? Планируется ли в дальнейшем развитие винодельческого направления.
Да у нас есть винодельческое направление, но им занимаются наши жены. Моя жена руководит винодельней в Сант-Эмильоне, а жена брата управляет поместьем Maxime GODET в Шампани. Мы не ждем, что винное направление будет приносить какие-то сверхприбыли, но производство вина – это часть нашего бизнеса, а наши жены – это неотъемлемая часть нашего коньячного дома Godet.
Согласно истории, каждое поколение семьи Годе привносит в деятельность компании что-то новое. Чем поклонникам запомнится нынешнее поколение и чего ожидать от будущих поколений?
Это не цель оставить какой-то след в истории. Есть цель прожить эту жизнь максимально полно. Мы будем рады, если через несколько лет мы встретимся, и Вы скажете, что Вы сделали потрясающий коньяк. Мы не пытаемся что-то доказать, не пытаемся потешить свое собственное эго. Производство коньяка для нас это просто стиль жизни!
Интервью подготовлено при содействии компании ALIANTA GROUP