Лариса Васильева: «Развитие винодельческой отрасли требует постоянного профессионального роста»

    Устарело

    Несмотря на различные экономические сложности и усиливающееся санкционное давление, российское виноделие продолжает активно развиваться. В этих условиях как никогда актуальными становятся вопросы подготовки квалифицированных специалистов для винодельческой отрасли России. Своим мнением о том, насколько успешно сегодня отечественные вузы справляются с этой задачей, с газетой Wine Weekly поделилась главный винодел «Золотой Балки» Лариса Васильева.

    Лариса Васильева: «Развитие винодельческой отрасли требует постоянного профессионального роста»

    В каком вузе Вы получали винодельческое образование и насколько Вы довольны уровнем подготовки?

    Я окончила Одесский технологический институт пищевой промышленности им. Ломоносова, факультет «Технология консервирования и виноделия». Получила специальность «Инженер-технолог винодельческой отрасли». Преподавательский состав института был большим профессиональным сообществом, влюбившим нас в виноделие. Для студентов проводили дегустации с раскладкой по физико-химическим показателям, досконально разбирали органолептические свойства вин. Знания, которые не давали нам в институте, мы получали на практике, проходившей на винодельнях. Багаж умений растет пропорционально опыту, и образовательные навыки были преумножены на работе в «Золотой Балке». Можно сказать, что я учусь до сих пор – развитие винодельческой отрасли требует постоянного профессионального роста.

    Как Вы оцениваете сегодняшнюю систему подготовки кадров для винодельческой отрасли в России?

    Невозможно однозначно оценить образовательную систему, поскольку работа винодела в первую очередь зависит от человека, который пришел в профессию. В учебных заведениях дают основы виноделия. Дальше начинается наработка опыта. Если специалист любит свое дело – у него есть интерес к саморазвитию, и он получает углубленные знания из книг, интернета, практики, семинаров, курсов повышения квалификации, и т.д.У меня были студенты, которые, придя на практику в сезон переработки винограда, работали винообработчиками, и у них был интерес к оформлению документов, изучению технологического процесса, они вносили предложения по инновациям. Но таких студентов, к сожалению, мало.

    Какие инновации Вы рекомендовали бы внести в образовательные процессы для улучшения системы подготовки кадров для винодельческой отрасли в России?

    Виноделие в России развивается быстро, этого требует рынок. Поэтому образовательный процесс нужно обновлять с учетом новых требований, новых технологий, новых энопрепаратов и т.д. Конечно, это не отменяет изучения азов: виноделие времен Льва Голицына и Германа Валуйко – это основа основ. Но игнорировать инновации сейчас не представляется возможным!

    Полную версию опроса Вы сможете прочитать пройдя по ссылке: http://pressa.ru/ru/reader/#/magazines/wine-weekly/issues/62/pages/5/