Гражданин США Майкл Чиоффи, основавший в 2012 году отель Monteverdi Tuscany в Валь-д’Орча, впервые узнал о Tenuta Valdipiatta, которая находится примерно в 15 километрах от его отеля, в 2003 году, когда прочитал статью Джеймса Саклинга в Wine Spectator. Он посетил поместье и подружился с Джулио Капорали, который приобрёл Tenuta Valdipiatta в 1980-х годах.
Прежде чем основать свой роскошный отель, Чиоффи, партнёр международной юридической фирмы Blank Rome, LLP, начал приобретать и ремонтировать виллы в Тоскане.
Изначально площадь Tenuta Valdipiatta составляла 10 гектаров, когда она была основана в 1960-х годах. Сегодня площадь Tenuta Valdipiatta составляет 30 гектаров, 20 из которых засажены виноградными лозами сорта Санджовезе (также известного в регионе как Пруньоло Джентиле), а также другими местными и международными сортами винограда. Помимо Nobile di Montepulciano, поместье также производит ряд других вин, в том числе Toscana IGT Pinot Nero, бордоскую смесь из сортов Мерло, Каберне Совиньон и Пти Вердо под названием ‘Trincerone’ и два разных вида Vin Santo.
Дочь Капорали, Мириам, взяла на себя управление бизнесом в 2002 году, хотя он оставался вовлечённым в процесс до своей смерти в 2019 году. Хотя точная стоимость приобретения не разглашается, в пресс-релизе сообщается, что оно принесёт «значительные новые финансовые ресурсы, превышающие миллион евро», и что эти деньги будут вложены в расширение виноградников и покупку нового оборудования для винодельни. Мириам Капорали останется на посту главного операционного директора, а её муж Джулиано продолжит участвовать в повседневной деятельности винодельни.
«В первую очередь мы сосредоточимся на расширении винодельни, чтобы продолжать производить вина исключительного качества», — сказал Чиоффи в интервью журналу о напитках. «Мы инвестируем более 1 млн евро в приобретение дополнительных виноградников и внедрение современного оборудования для винификации. В то же время мы будем уважать традиции и ценности, которые десятилетиями определяли Tenuta Valdipiatta. Мы также уделяем приоритетное внимание устойчивому развитию, опираясь на органическую сертификацию поместья, полученную в 2018 году, и его невероятное биоразнообразие. Эти инвестиции направлены на сочетание инноваций с традициями, чтобы следующая глава истории Valdipiatta была такой же вдохновляющей, как и её прошлое».
Хотя Vino Nobile di Montepulciano может быть менее известным, чем вина Кьянти или Монтальчино, Чиоффи считает, что его история заслуживает более широкой огласки.
«Мы сосредоточимся на том, чтобы поделиться уникальными характеристиками Vino Nobile di Montepulciano с любителями вина по всему миру, будь то через партнёрские отношения с виноделами, расширение дистрибуции или организацию мероприятий, которые позволят людям приехать в Монтепульчано, чтобы увидеть и попробовать это волшебство своими глазами, — объяснил он. — В конечном счёте, мы хотим показать, что делает этот регион и его вина такими особенными».
«Кроме того, — добавил Чиоффи, — мы сосредоточимся на популяризации и подчёркивании уникальных качеств терруара Монтекукколи, который не так давно считался таким же интересным и желанным, как Монтальчино и Кьянти».
Учитывая близость его отеля к поместью, эти инвестиции также открывают возможности для взаимовыгодного сотрудничества между двумя предприятиями.
«Monteverdi и Valdipiatta естественным образом дополняют друг друга, — утверждает Чиоффи. — Оба бренда прославляют красоту, историю и культуру Тосканы, поэтому интересно подумать о том, как мы можем ещё больше объединить эти впечатления. В ресторанах Monteverdi Tuscany уже несколько десятилетий подают вина Valdipiatta — это единственный ресторан в мире, где это возможно. Гости отеля получат особый статус и доступ к винам Valdipiatta, в том числе к эксклюзивным коллекционным винам, которые не будут доступны широкой публике».
«Для меня это партнёрство — возможность создать нечто большее, чем сумма его частей, — способ по-настоящему погрузить людей в богатство тосканских вин, еды, гостеприимства и истории», — заключил он.