Millésime BIO 2025 побила рекорд посещаемости

    С 27 по 29 января в Монпелье прошла крупнейшая в мире выставка органических вин Millésime BIO, которую, по данным организаторов, посетили 11 000 человек. В прошлом году на этом мероприятии побывали 9600 посетителей.

    Millésime BIO 2025 побила рекорд посещаемости

    Организатор выставки Sudvinbio заморозил тарифы на участие, чтобы помочь молодым компаниям сделать Millésime BIO 2025 самой полезной выставкой за всю историю. Среди 1500 экспонентов, зарегистрировавшихся для участия в выставке, лидировала Франция, занявшая 80% выставочных площадей. Кроме нее на выставке были представлены 16 стран. Среди них оказались как известные страны-экспортеры, такие как Италия, Испания и Аргентина, так и новые игроки, в том числе Словения и Великобритания.

     

    На выставку вернулись несколько популярных разделов, в том числе разделы, посвящённые пиву, сидру, спиртным напиткам и марочному вину. На выставке 2025 года также прошёл второй конкурс, посвящённый сохранению биоразнообразия: La Biodiversite, C’est Mon Domaine. Среди новых инициатив этого года появились специальный раздел для продуктов без алкоголя и с низким содержанием алкоголя, выставка вин, изготовленных из устойчивых к болезням сортов винограда, и отдельный раздел, посвящённый 30-летию ассоциации виноделов и сертификационного органа Biodyvin.

     

    Разнообразие стран-участниц, а также широта представленных категорий стали частью плана. Несмотря на то, что выставка имела определённую направленность, она всё равно смогла охватить широкий сегмент торговли напитками. «Мы хотели добиться максимального разнообразия, — объяснила Жанна Фабр, председатель Millésime BIO.

     

    Помимо новых инициатив, выставка Millésime BIO 2025 привлекла внимание к потребностям отрасли. В условиях глобальных экономических трудностей, а также структурных проблем, характерных для отрасли, выставка прислушалась к потребностям своих участников, как экспонентов, так и посетителей.

    В этом году, несмотря на рекордно быстрое заполнение регистрационных форм, количество участников было ограничено 1500. «В очереди оказалось слишком много людей, — сказала Фабр. — Это хороший знак для ярмарки».

     

    На самом деле, это стало частью общей стратегии, направленной на рост только в тандеме с количеством посетителей, которых могла принять выставка. Это максимально расширило возможности для налаживания плодотворных контактов и заключения новых деловых соглашений. Кроме того, по словам Фабре, это улучшило общее впечатление: «Нам нравился человеческий масштаб выставки».

     

    У каждого участника выставки был стенд одинакового размера, что создало ощущение общности на выставке. Чтобы ещё больше помочь участникам выставки, Millésime BIO заморозила цены на 2025 год. Кроме того, молодые компании (как недавно созданные, так и недавно унаследованные) получили скидку 30%, чтобы стимулировать их участие. Это дополнило структуру экспозиции, которая позволяла поддерживать актуальность выставки, резервируя 20% площадей для начинающих участников.

    Посетители, в свою очередь, получили выгоду от полностью обновлённой цифровой системы записи. Как и в прошлом году, когда выставка ставила во главу угла полезность, а не рост, организаторы стремились обеспечить удобство для посетителей.

     

    «В несколько кликов вы получали доступ ко всей информации, — с энтузиазмом говорила Фабр. — Мы ориентировались на эффективность, более тесное взаимодействие и привлечение всё большего числа покупателей».

     

    Компания Millésime BIO не уклонялась от решения отраслевых проблем, а активно занималась ими. Сочетание снижения потребления и того, что потребители затягивали пояса потуже, означало, что некоторые производители могли скептически относиться к переходу на органическое производство. Без возможности быстро использовать химические растворы и с более трудоёмкими процессами, органическое производство сопрягалось с дополнительными затратами. Однако Фабр перевернула это утверждение с ног на голову, предполагая, что органическое виноградарство — это решение, а не проблема.

     

    «Экономический кризис сильно ударил по винному миру, — сказала она, — но органические вина сопротивлялись гораздо лучше». Она считала, что органические вина, которые в меньшей степени зависели от крупных дистрибьюторов и розничных продавцов, имели доступ к более заинтересованной и непосредственной потребительской базе, которая помогла им пережить шторм.

     

    Более того, собственное исследование Millésime BIO опровергло стереотип о том, что органические вина стоят непомерно дорого. Жанна Фабр привела в пример 2000 наименований, представленных на Challenge Millésime BIO. Их розничная цена в основном не превышала 20 евро, а многие стоили менее 10 евро, разрушая сложившийся у нас образ сверхдорогого органического вина. Конкурс Challenge Millésime BIO доказал, что органическое вино не обязательно должно быть непомерно дорогим.

     

    Тем не менее, не было места для самоуспокоения. Одной из причин включения в программу выставки категорий, не связанных с вином, а также нового раздела безалкогольных и слабоалкогольных напитков, стала убеждённость организаторов в том, что они должны адаптироваться к рынку.

    «Мы не могли позволить себе игнорировать какие-либо тенденции, — сказала Фабр. — Органическое вино должно быть повсюду». Это отношение распространялось и на смежные категории, такие как биодинамические и регенеративные вина.